месячник русского языка и литературы

О месячнике русского языка и литературы

В рамках месячника русского языка и литературы, который проходил в марте, были проведены следующие мероприятия.

В и 5в классах прошла литературная викторина по сказке А.А. Погорельского «Черная курица».     Ребята вместе со своей учительницей Пронкиной Светланой Викторовной отправились в путешествие по сказке, встретились с мальчиком Алёшей и поговорили о том, какая загадочная история произошла с ним. Работая с текстом произведения, сделали вывод о том, как главный герой вел себя в различных, порою сложных ситуациях.

В 5а классе проведён Урок информационной культуры «Из истории развития материальных носителей информации». Учащимся представилась возможность побывать в разных уголках Земного шара, ведь занятие проходило в форме путешествия. Заведующая библиотекой Пронина Лилия Семёновна с помощью презентации поведала детям, когда и где появились первые книги, какими они были, об истории первой печатной книги. По окончании урока-путешествия, ребята отвечали на вопросы викторины, их ответы показали, насколько внимательно учащиеся слушали рассказ.

Учащиеся 6 классов подготовили творческие работы «К 300-летию Кузбасса. Поэты и писатели Кузбасса». Экспозиция плакатов и газет была размещена в рекреации гимназии. На выставке представлены статьи о писателях и поэтах земли Кузнецкой, об их творчестве. Приведены отрывки и произведений поэтов и писателей.

В 7б классе прошел урок «Наши друзья – словари», на котором ребята в игровой форме ознакомились со структурой различных лингвистических словарей: толкового, орфографического, фразеологического, словообразовательного и других. Учащиеся с большим интересом слушали информацию о том, в каких случаях обращаться к орфографическому, орфоэпическому, этимологическому словарям. Активно отвечали на все вопросы.

В 9 классах проведена лингвистическая игра «Счастливый случай». Игра позволила ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русского языка, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, способствовала развитию мотивации к обучению русскому языку. Командная форма мероприятия дала возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников. Различные этапы игры: анаграмма, акростих, эпонимы, морфемика и другие позволили расширить кругозор учащихся.

Лингвистические игры позволяют развивать  внимательность, собранность, целеустремленность, воспитывать сообразительность и любознательность.  

В 10 классах прошла творческая мастерская по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина ««Сказка-ложь, да в ней намек». Ученики работали над созданием лэпбуков по изученным сказкам. Затем старшеклассники представили к защите свои проекты, написали мини-сочинения, в которых раскрыли своё понимание сказочного мира писателя.

Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной системы образования. Внеурочное занятие «Современная проза о Великой Отечественной войне», проведенное в 11 классах, направлено на формирование у выпускников чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, ценностного отношения к героическому прошлому нашего Отечества.

 

Карелина О.М., руководитель МО учителей русского языка и литературы